Книга отзывов

«Лавка задумок» - это, пожалуй, лучшая в своем роде команда, которая помогает мне в моих повседневных делах! Нужно срочно супер ролик, да легко - «Лавка задумок»!
Айвар Фларидович Ахмадуллин ресторан «Акбузат»
Идея + Креатив + Оперативность = «Лавка задумок»! Благодаря Вам реклама становится интересной! Приятно иметь дело с профессионалами! Рекомендую ВСЕМ! Успехов ВАМ, новых ярких идей, и море заказов! Респект и уважуха от «РадугиДуги»
Алина Гильманова маркетолог магазина «Радуга-Дуга»

ВСЕМ ПРОДАЖНИКАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ

 Была недавно, знаете ли, в роли потенциального заказчика рекламы.
Занимательнейшее занятие, доложу я вам. Каждому представителю класса «менеджер по продажам обыкновенный» рекомендую попробовать.

Итак, ситуация:
Вхожу в менеджерскую.
Все улыбаются, приветствуют, как будто только меня они и ждали, естественно сразу предложили «испить кофею», наперебой принесли аж два стула: один мягкий, другой жесткий, два веселых стула... Менеджер, к которой я подсела, скромно избрав стул пожестче, приняла решение, что на мягком мне будет удобнее и велела жесткий, не медля, с глаз упразднить.
Диалог:
Менеджер(М): Что привело Вас к нам?
Я (Я) : Хотелось бы информацию подать, в Ваш замечательный городской справочник.
М: Прекрасно! – на её лице расплылась довольная улыбка, - давайте заполним анкету?
Я: Давайте!
М: Как добрались без пробок? («Ага!»: подумала я, - «видимо выясняет на авто я или на общественном транспорте!»)
Я: нормально, спасибо….
Ремарка сокращающая повествование:
Вежливость так и сквозила из всех ее чакр. Она любезно расспрашивала о нашем бизнесе, о его перспективах, попутно вежливо мне улыбаясь.
Заполнили мы анкету, после чего с ее стороны последовал заключительный вопрос:
М: А рекламироваться Вы каким образом намерены?
Я: Рекламироваться мы пока у вас не собираемся.
Повисла неловкая пауза.
С лица менеджера медленно сползала доброжелательная улыбка. Я испугалась, что в следующую минуту меня погонят с мягкого стула, но обошлось, господь был со мной в эту минуту. Она оглядела меня испепеляющим взглядом и принялась молча дописывать информацию в анкете.
Я: Вы так расстроились когда узнали, что мы рекламу давать не собираемся 
М: Ну конечно! У меня ведь время - деньги! Могли бы и сами заполнить на нашем сайте бесплатную информацию, между прочим!
Я: Я пыталась. У меня ни чего не получилось, не смогла разобраться.
М: А вот вы вообще как рекламируетесь, как клиенты узнают о вас?! Многие ведь даже и не знают где им рекламироваться на радио, ТВ или в газетах!
Я: Не беспокойтесь, у нас пока не стоит острой проблемы.
М: Давайте выберем способ рекламы, который будет приемлем для вас.
Я: У нас нет бюджета.
М: Как?! Что вообще нет?! Её глаза заметно округлились. Ведь реклама необходима! Смотрите, в нашем справочнике целых восемь организаций, таких же как вы! А в чем же ваша то уникальность? Вы ведь, когда открывались, должны были знать, что нужно чем-то выделяться из кучи конкурентов. Как вы производите свой продукт?
Я: Вам не кажется, что Вы задаете слишком много вопросов? У Вас же время деньги?
М: Ну рассказывайте, раз уж пришли…

Мы расстались недовольными друг другом. Однако я очень благодарна этой барышне за бесценный урок, который получила. Я увидела в ней и себя и многих своих коллег, которые занимаются продажами.


Я подумала, что интересно было бы понаблюдать за своим собственным лицом, когда заказчик сначала спрашивал про радио, ТВ и прочие дорогие медиа ресурсы, а в итоге сообщал: «ну я пока только 100 визиток хочу заказать…». Наверняка пробегала и по моему лицу тень негодования.
Я вспомнила, как умело маскировалась под стол, или за шкаф, когда входил заказчик и радостно сообщал, что ему нужно «20 плакатиков».
Как я вдавливалась в кресло и искала поддержки у коллег, когда шеф приводил ко мне своего друга и говорил, что ему нужна какая-нибудь «мелкая хрень».
Как сейчас представляю свои полные ужаса глаза… 
Интересно было наблюдать и за коллегами, у которых резко появлялись срочные, неотложные дела, при виде не слишком «жирного» клиента.

Бывали ситуации, когда клиент пришел, объявил о своей надобности, но , в виду того, что надобность оказывалась не шибко прибыльной для менеджеров по продажам, оные ему радостно сообщали: «О! Сейчас придет Маша она вам поможет! Маша – это просто сила!» Приходит Маша, а её ставят в известность, что она сейчас станет изо всех своих Машиных сил оказывать помощь «перспективному» клиенту. Однако Маша (тоже, надо сказать, не дура, услышав о том, что именно от нее хотят добрые коллеги, и поняв, что от нее хочет клиент, жизнеутверждающе заявляет во всеуслышание: «Мне было видение!! Идемте же! Я провожу Вас к Олесе! Она в этом просто богиня!» Проходит два часа.. А менеджерье так и гоняет несчастного заказчика туда, сюда по офису, пока он не начинает устраивать истерику.

Или: пришел заказчик, задал много, премного вопросов унес с собой кучу прекучу прайсов, и обещал, «если что», позвонить. Только дверь за ни затворилась, а про него уже пошли пересуды: «Ну и ватник же к тебе приходил, пошли чай попьем?» За чаем, естественно, обсуждается этот и другие ватные инциденты и принимается решение что «все заказчики – редкостные по своей подлости сусчества!».
И тут, кстати нельзя винить ни менеджеров, ни заказчиков: У менеджера действительно время деньги, а с сотни визиток, при стоимости их в 200 рублей, он получает 10% это примерно 20 р. Времени и сил на их изготовление у него уйдет приблизительно столько же, сколько на крупный заказ. Заказчик же пытается удовлетворить свои интересы.

Для себя же я сделала кое-какие выводы.
Можно сказать что: «Открылись и мне простые истины, доселе мною незамеченные!»
Дело в том, что заказчика надо просто искренне и беззаветно принимать таким, какой он есть, как погоду. Надо дружить с ним и тогда не столь важно, что он у тебя заказывает, в каком объеме и заказывает ли вообще, ты просто радуешься ему, как человеку, заходишь к нему просто так, спросить как здоровье, а в итоге, по волшебству, когда совсем не ждешь, получаешь отдачу. Чудеса творят не «техники продаж», а простое человеческое общение!