Книга отзывов

«Лавка задумок» - это, пожалуй, лучшая в своем роде команда, которая помогает мне в моих повседневных делах! Нужно срочно супер ролик, да легко - «Лавка задумок»!
Айвар Фларидович Ахмадуллин ресторан «Акбузат»
Идея + Креатив + Оперативность = «Лавка задумок»! Благодаря Вам реклама становится интересной! Приятно иметь дело с профессионалами! Рекомендую ВСЕМ! Успехов ВАМ, новых ярких идей, и море заказов! Респект и уважуха от «РадугиДуги»
Алина Гильманова маркетолог магазина «Радуга-Дуга»

А ЗАЧЕМ ВАМ ТАКОЙ ИГРОВОЙ РАДИОРОЛИК?

1 голос: - Привет, как дела?
2 голос: - Да вот, давно хочу кровлю поменять, но нигде не могу найти того, что мне нужно!
1 голос: - Я знаю решение! Обратись в фирму «Кровля-Шмовля - каждому»!
Там есть всё что ты ищешь:
Шифер, профнастил, керамогранит, металлочерепица, сайдинг, доборные элементы кровли, тёс, клинкерная плитка, материалы для мягкой кровли, кровля из сланца, композитная черепица, высококачественные толевые покрытия, мансардные окна, водосточные системы,...

И так далее, на протяжении еще, примерно, минуты ДОРОГОГУЩЕГО эфирного времени. Информативно? Да. Но: Радио не тот вид СМИ, которому человек позволяет нагонять на себя тоску и засорять свою голову информационным хламом, коего в жизни нашего современника и без этого - предостаточно. Именно поэтому вероятность того, что такой «отличный» аудиоролик переключат (вместе с волной на которой он звучит) – ОЧЕНЬ высока. Вот мы и стараемся НЕ писать подобных сценариев, без великой на то необходимости. Ведь лаконичные и яркие постановочные радиоролики - щадят рекламные бюджеты заказчиков, нервы слушателей, да и работают не в пример лучше приведенного нами примера (простите за тавтологию). Написание текста займет у сценариста от 2 до 4 рабочих дней (+ время утверждения варианта).
Для согласования Вам высылается 2-3 готовых варианта идей игрового аудиоролика. Как обычно, если необходимо, сценарист дорабатывает какой-либо из выбранных Вами вариантов, «дотачивает» его и согласовывает с Вами окончательно.


Под игровым аудиороликом мы понимаем мини-сценку, аудио-зарисовку, воплощенную в звуковой ряд. Такой аудиоролик подразумевает обязательное присутствие, в какой-либо форме, игрового компонента, элемента диалога, или рассуждения актера «на тему», разбавленное интершумами обстановки, в которой, якобы, происходит действие.

Идея и текст.


При изготовлении подобного вида аудиорекламы звукорежиссер может пользоваться различными средствами и способами, но первое и основное, это, конечно, качественная Идея, вокруг которой и будет выстроен антураж в виде звуковых и шумовых эффектов, музыки и актерской работы. Поэтому, для создания подобной идеи, сценарист, копирайтер, или как его еще называют – «креативщик», отбирает самую важную деталь материала, предоставленного ему Вами в брифе, и старается обыграть ее как можно эффективней, ярче и интересней. Так же как и от вокального, не ждите от игрового ролика возможности рассказать сразу «обо всем», золотое правило: «Краткость – сестра таланта!» - действует тут - больше, чем где либо. Ну вы уже читали пример «Креативного» ролика в самом начале.

Запись и сведение.

Опытный звукорежиссер, который будет записывать, и сводить Ваш игровой ролик, как правило, для начала, попытается представить у себя в сознании звуковую «картинку» будущего произведения. Потому что, если он неверно подберет шумовое сопровождение, или эффекты и актерские голоса для работы – то даже качественную Идею рожденную ожесточенным мозговым штурмом целой креативной группы, в итоге, можно будет «похоронить». Как только звукорежиссер определился и «услышал» радио ролик у себя в голове – он приглашает для работы над озвучкой актеров, или дикторов, которые будут исполнять все роли в Вашей короткой рекламной радиопостановке. После записи голосов – процесс сведения в готовый продукт, как правило, занимает от одного до двух – трех рабочих дней. Важная деталь, которую Вам обязательно нужно будет учитывать при заказе: стоимость подобного аудиоролика напрямую будет зависеть от количества и качества актерских и дикторских голосов, задействованных в нём. Все хотят денег за свой труд и актеры с дикторами - не исключение, поэтому, чем больше их будет задействовано в ролике, тем выше будет его себестоимость. Соответственно, окончательная стоимость для Вас, как для заказчика - увеличится. А ведь существуют еще и известные актеры и голоса известных личностей, либо пародисты, которые умеют качественно имитировать эти самые голоса. Такие дикторы и актеры ценятся при производстве игровых аудиоработ - намного выше обычных, начинающих.


Примечания к размышлению:
1. Игровой, сюжетный, ролик лучше воспринимается и запоминается в спокойной обстановке, когда восприятию почти ничего не мешает, например - дома, на природе, или в глухой пробке. Весомым плюсом успешного постановочного ролика может стать его «сокращаемость». Что под этим понимается? Всё очень просто: сначала в эфире прокатывается длинная версия «радиопостановки», а уже после того как она успешно закрепилась и начала работать, можно сократить ее оставив наиболее удачные моменты, говоря по простому – «самый сок», тем самым сэкономив рекламный бюджет и продлив размещение. Удобно? Безусловно.