Книга отзывов

«Лавка задумок» - это, пожалуй, лучшая в своем роде команда, которая помогает мне в моих повседневных делах! Нужно срочно супер ролик, да легко - «Лавка задумок»!
Айвар Фларидович Ахмадуллин ресторан «Акбузат»
Идея + Креатив + Оперативность = «Лавка задумок»! Благодаря Вам реклама становится интересной! Приятно иметь дело с профессионалами! Рекомендую ВСЕМ! Успехов ВАМ, новых ярких идей, и море заказов! Респект и уважуха от «РадугиДуги»
Алина Гильманова маркетолог магазина «Радуга-Дуга»

А НЕ СПЕТЬ ЛИ НАМ ПЕСНЮ?

А не спеть ли нам песню?

В этой заметке мы попытаемся ознакомить вас с этапами создания вокальных, а выражаясь общенародными терминами: песенных радио роликов. Знания эти Вам возможно пригодятся. Нам не жалко – делимся с радостью!

Идея и Текст.

Сценарий песенного, вокального, аудио ролика - это стихотворный текст, который, впоследствии, после многочасовой «пахоты» кучи разных специалистов: сценаристов, вокалистов, аранжировщиков, звукорежиссеров, превращается в музыкальную визитную карточку Вашей фирмы (аудиологотип). Ритмика и непринужденность, напевность, простота запоминания и мелодичность – вот те компоненты, которые и заложат основу вашего успешного песенного ролика, или джингла, как его еще называют.
Вам не стоит уповать на то, что в ролике будет перечислено ВСЁ, о чем Вы хотели бы сообщить слушателю, потому что такой вид аудиорекламы несет совершенно другие функции, отличные от информирующих.
Написание текста занимает у «правильного» сценариста от двух до четырех рабочих дней, иногда больше (+ время утверждения). По прошествии оговоренного времени, вам предоставляется до двух вариантов текста песенного ролика. Вы знакомитесь с ними и выбираете понравившийся вам вариант. После, если это будет необходимо, сценарист доработает какой-либо из выбранных Вами вариантов. А в случае, когда ни один из предложенных вариантов не подошел, на основе конкретных пожеланий, (фраза: "Ну придумайте что то еще! Вы же умные и денег хотите!", - не относится к таковым) создаст еще один, или два, варианта текста. Иногда сценаристы приступают к работе над текстом только после написания композитором мелодии. Такое тоже бывает. Например, чтобы создать ролик в стиле «урбан», или современный коммерческий «ритм-н-блюз», автору текста, зачастую, необходимо постоянно «отслушивать» ритмику мелодии, чтобы написать стихи «в размер». Ах, да! Чуть не забыли предупредить к написанию сценария приступим после того как получим за этот самый сценарий гонорар.

Мелодия.

Ура! Текст рекламной песенки готов и утвержден Вами! Первый этап пройден! Фанфары! Денег - копирайтеру, на вкусную пиццу! Тортик - менеджеру! Зачет - Вам.
Но, не расслабляйтесь. Теперь нужно создать мелодию, на которую и будет исполняться сия, заведомо, Гениальная (потому что Ваша) Вещь. Время разработки мелодии занимает от двух до семи дней (+ время её утверждения). Композитор приступает к разработке мелодии после 50% оплаты заказа, подписания договора и предоставленного ему технического задания с пожеланиями. (Например: вы «слышите» свою мелодию в стиле «буги-вуги», или «соул», и хотите отразить это в будущем творении.)
Для согласования Вам высылается, последовательно, до 2-х готовых набросков мелодии.
Так же, как и в случае с текстом – при возникновении необходимости – дописывается третий вариант мелодии. Но, как правило, если техническое задание написано полноценно и грамотно – композитор, почти сразу, угадывает настроение и атмосферу мелодии, которая станет основой вашего будущего аудиологотипа.



Запись и сведение.

Наступил третий, ответственейший, этап работы над Вашим будущим радио - аудио - звуковым, логотипом. Вы выбрали мелодию. Вы одобрили текст. Осталось определиться с гендерной классификацией вокалиста. Да! Мы знаем умные слова, но скажем проще: вам нужно понять вокалист какого пола будет петь вашу песенку. Допустим, Вы и с этим разобрались. Прекрасно! После мы обратились к звукорежиссеру Константину (Денису, Ивану, Ахмеду), показали ему текст, отдали файл с мелодией и сообщили о том, что Вы хотите слышать в ролике женский красивый голос. Он задумчиво покивал, похмыкал, поцыкал зубом и позвонил вокалистке Тамаре (Ирине, Альбине, Татьяне), которая, как ему показалось, из изложенных Вами в техническом задании требований, и обладает, милыми вашему бизнесменскому сердцу, голосовыми характеристиками. Далее процесс выглядит так: Тамара (Ирина, Альбина, Татьяна) томно приходит к звукорежиссеру Константину (Денису, Ивану, Ахмеду) в студию и записывает свою партию поверх вашей (гениальной) мелодии, после чего тот сводит, микширует и обрабатывает эффектами её прекрасный голос. Вот и всё! Работу над песенным аудио роликом можно считать практически завершенной. Все эти действия занимают у звукорежиссера от одного до четырех рабочих дней (+ время утверждения). Как правило, от качества работы человека, который занимается записью голоса и сведением в готовый продукт, в конечном счете, и зависит, насколько эффективным и ярким станет этот самый продукт. Готовый ролик отправляется вам на электронную почту, либо на флэшку, либо на диск, а оттуда – в радиоэфир, или туда, где вы хотите его разместить.


Примечания к размышлению:
1. Весомым плюсом успешной рекламной песенки так же как и игрового ролика может стать ее «сокращаемость». Что под этим понимается? Всё очень просто: сначала в эфире прокатывается длинная версия «радиопостановки», или песенки, а уже после того как она успешно закрепилась и начала работать, можно сократить ее оставив наиболее удачные моменты, говоря по простому – «самый сок», тем самым сэкономив рекламный бюджет и продлив размещение.

2. Песенный ролик, если он хорошо «сделан», ложится на «подкорку» и остается там, практически в любом психоэмоциональном состоянии человека. (в отличие от постановочного, который проще воспринимается в спокойной обстановке). Ведь песенный аудиоролик, это по сути короткая, понятная мелодия, с простыми и легкими для запоминания словами, которую сам человек может, даже сначала и не заметит, но в общем информационном поле, его подсознание всё равно ВЫДЕЛИТ такой ролик из широкого потока информации. Он мелодичен и ритмичен. Он рождает не сознательную эмоцию (через понимание сюжетного хода, как в игровом ролике), а подсознательную (через «нравится» - «не нравится», «моё» - «не моё», как в случае с любой песней)
Весомым плюсом песенного аудиоролика так же является его способность к трансформации, впоследствии, в фирменный аудиологотип, который люди будут узнавать по первым звукам и напевать, моясь в душе, или готовя еду на кухне. Вы ведь наверняка помните аудиолого таких брэндов, как «Данон» , «Мистер Проппер», «Билайн Джиэсэм» ? А ведь когда то, эти короткие пропевочки были полноценными
рекламными песенками.